Давненько ничего не показывала, но не потому, что ничем не занимаюсь, просто большинство поделок –повторение моих предыдущих работ, под заказ, думаю, нет смысла показывать по нескольку раз одно и тоже)
Ну а пишу сейчас, потому, что у меня возникли некоторые вопросы, очень бы хотелось, чтобы сторонние зрители помогли мне в их решении. Одна мадам прислала мне письмо в котором попеняла мне на то, что цены на работы у меня ну больно высокие и что у всех сережек-тортиков известно откуда ноги растут.
Пункт номер раз – стоимость моих работ.
Возможно, так и кажется со стороны, но я бы хотела заметить, что полимерная глина – не самое дешевое увлечение как в плане материала, так и энергозатрат. Брусок полимерной глины Фимо (я вот леплю в основном только из него) весом в 56 граммов стоит порядка 90-126 рублей . Но глупо в общем-то думать, что в лепке можно обойтись одним цветом – у меня во всяком случае не получается, к тому же леплю я не от случая к случаю, а систематически, поэтому так же смешно думать, что одного бруска мне хватит надолго)
Поясняю: вот маленькая брошь, в общем-то стандартных для меня цветов.
В работе использовались Фимо черный, телесный, зеленый, ПП белый, ПП красный (напомню – 90-126 руб.), рамка металлическая, основа для броши . Запасы глины пополняются систематически , но не факт, что нужный цвет в нужный момент не придется докупать. Фурнитуру, в большинстве своем я покупаю в различных интернет-магазинах , выходит конечно дешевле, чем если бы я покупала ее где- нибудь в городе поштучно (если найдешь нужное, конечно), но это не такие уж копейки, как кажется… Это что касаемо материалов. Но изделие запекаемое, т.е опять таки газовая или электродуховка – и снова затраты, как-то у нас принято оплачивать коммунальные услуги, никто их даром не предоставляет. Опять же на одну такую брошь у меня уходит вечер (полимерная глина, напомню, это мое хобби, основная работа забирает ровно половину суток) – лепка, запекание, полировка, лакировка, сборка… Ну и в конце концов – да, я автор. Я делаю эти брошки-колечки-сережки именно таким вот образом.
К тому же, те покупатели, которые предпочитают хенд-мейд как правило такие же маниаки как и хендмейдеры и прекрасно понимают за что они платят и вполне согласны с условиями продавца. Ведь различные поделки не являются предметами первой необходимости, которые будешь покупать во что бы то ни стало, верно?
Ну и в конце концов доход от продажи моих поделок уходит у меня исключительно на материалы на него же (это вот такое мое правило) так что «лишь бы навариться» капец как нереально получается у меня не особо)))
Опять же, можно конечно запросить цену и гоооораздо выше чем у всех – но «Mania Grangiosa» это всего лишь мой давнишний ник на одном из ресурсов, а не окончательный диагноз)))); а можно предложить и на порядок ниже – что бы уж точно привлечь покупателя, но я вовсе не планирую отбивать чьих-то покупателей таким вот образом, не совсем как мне кажется приличным. И опять же напомню – продажа моих безделушек для меня не самоцель, а один из способов продолжать заниматься своим хобби без особого напряга для семейного бюджета.
Вот и выходит, что если мои работы покупаются за предложенную мной цену – я принимаю это как адекватную оценку и расценку моих поделок.
Теперь что касаемо пункта второго в письме.
Уважаемая Света! Я никогда не скрывала, а наоборот довольно часто сообщаю, что пластикой в общем и кулинарной миниатюрой в частности я занялась после того как впечатлилась работами AnnaOriona. Но «впечатлиться» и «повторять» - это, как мне кажется, две абсолютно разные вещи. К тому же с тех пор список авторов, за чьим творчеством слежу значительно пополнился, но это не означает, что мне придет в голову это повторять – я просто не знаю как, например, ТАКОЕ делается??? Во первых сразу скажу – копиист из меня фиговый, это мне известно еще со времен художки. Я слишком часто, как говорится, «несу отсебятину»))) Причем настолько, что в большинстве случаев очень сложно понять – что копировала-то? Во-вторых, копировать мне не интересно, так как по ходу дела могу увлечься, забыться, «расширить и дополнить», а переделывать что-то – терпеть ненавижу. Ну и в-третьих – «кулинарная миниатюра» достаточно популярное направление, и я не единственная его поклонница. Просто тортики как таковые мне не интересны. И «еда для кукол» мне не интересна тоже. А интересно слепить что-то по какому нибудь фото с кулинарного сайта, но при условии, что это можно потом носить.. И – ха-ха – не вижу в этом ничего криминального, я же не кулинарный рецепт за личное изобретение выдаю, и не претендую на само изображение, а просто пытаюсь сделать что-то похожее, но – из пластики, а значит не калорийное и более долговечное))
Поэтому цены на мои работы – более чем приемлемые и я никогда не копирую чужих работ, о чем предупреждаю заранее. Девочки-рукодельницы (мальчики-рукодельники тоже)), как вообще у вас с подобными вопросами дела обстоят?
Ну а пишу сейчас, потому, что у меня возникли некоторые вопросы, очень бы хотелось, чтобы сторонние зрители помогли мне в их решении. Одна мадам прислала мне письмо в котором попеняла мне на то, что цены на работы у меня ну больно высокие и что у всех сережек-тортиков известно откуда ноги растут.
Пункт номер раз – стоимость моих работ.
Возможно, так и кажется со стороны, но я бы хотела заметить, что полимерная глина – не самое дешевое увлечение как в плане материала, так и энергозатрат. Брусок полимерной глины Фимо (я вот леплю в основном только из него) весом в 56 граммов стоит порядка 90-126 рублей . Но глупо в общем-то думать, что в лепке можно обойтись одним цветом – у меня во всяком случае не получается, к тому же леплю я не от случая к случаю, а систематически, поэтому так же смешно думать, что одного бруска мне хватит надолго)
Поясняю: вот маленькая брошь, в общем-то стандартных для меня цветов.
В работе использовались Фимо черный, телесный, зеленый, ПП белый, ПП красный (напомню – 90-126 руб.), рамка металлическая, основа для броши . Запасы глины пополняются систематически , но не факт, что нужный цвет в нужный момент не придется докупать. Фурнитуру, в большинстве своем я покупаю в различных интернет-магазинах , выходит конечно дешевле, чем если бы я покупала ее где- нибудь в городе поштучно (если найдешь нужное, конечно), но это не такие уж копейки, как кажется… Это что касаемо материалов. Но изделие запекаемое, т.е опять таки газовая или электродуховка – и снова затраты, как-то у нас принято оплачивать коммунальные услуги, никто их даром не предоставляет. Опять же на одну такую брошь у меня уходит вечер (полимерная глина, напомню, это мое хобби, основная работа забирает ровно половину суток) – лепка, запекание, полировка, лакировка, сборка… Ну и в конце концов – да, я автор. Я делаю эти брошки-колечки-сережки именно таким вот образом.
К тому же, те покупатели, которые предпочитают хенд-мейд как правило такие же маниаки как и хендмейдеры и прекрасно понимают за что они платят и вполне согласны с условиями продавца. Ведь различные поделки не являются предметами первой необходимости, которые будешь покупать во что бы то ни стало, верно?
Ну и в конце концов доход от продажи моих поделок уходит у меня исключительно на материалы на него же (это вот такое мое правило) так что «лишь бы навариться» капец как нереально получается у меня не особо)))
Опять же, можно конечно запросить цену и гоооораздо выше чем у всех – но «Mania Grangiosa» это всего лишь мой давнишний ник на одном из ресурсов, а не окончательный диагноз)))); а можно предложить и на порядок ниже – что бы уж точно привлечь покупателя, но я вовсе не планирую отбивать чьих-то покупателей таким вот образом, не совсем как мне кажется приличным. И опять же напомню – продажа моих безделушек для меня не самоцель, а один из способов продолжать заниматься своим хобби без особого напряга для семейного бюджета.
Вот и выходит, что если мои работы покупаются за предложенную мной цену – я принимаю это как адекватную оценку и расценку моих поделок.
Теперь что касаемо пункта второго в письме.
Уважаемая Света! Я никогда не скрывала, а наоборот довольно часто сообщаю, что пластикой в общем и кулинарной миниатюрой в частности я занялась после того как впечатлилась работами AnnaOriona. Но «впечатлиться» и «повторять» - это, как мне кажется, две абсолютно разные вещи. К тому же с тех пор список авторов, за чьим творчеством слежу значительно пополнился, но это не означает, что мне придет в голову это повторять – я просто не знаю как, например, ТАКОЕ делается??? Во первых сразу скажу – копиист из меня фиговый, это мне известно еще со времен художки. Я слишком часто, как говорится, «несу отсебятину»))) Причем настолько, что в большинстве случаев очень сложно понять – что копировала-то? Во-вторых, копировать мне не интересно, так как по ходу дела могу увлечься, забыться, «расширить и дополнить», а переделывать что-то – терпеть ненавижу. Ну и в-третьих – «кулинарная миниатюра» достаточно популярное направление, и я не единственная его поклонница. Просто тортики как таковые мне не интересны. И «еда для кукол» мне не интересна тоже. А интересно слепить что-то по какому нибудь фото с кулинарного сайта, но при условии, что это можно потом носить.. И – ха-ха – не вижу в этом ничего криминального, я же не кулинарный рецепт за личное изобретение выдаю, и не претендую на само изображение, а просто пытаюсь сделать что-то похожее, но – из пластики, а значит не калорийное и более долговечное))
Поэтому цены на мои работы – более чем приемлемые и я никогда не копирую чужих работ, о чем предупреждаю заранее. Девочки-рукодельницы (мальчики-рукодельники тоже)), как вообще у вас с подобными вопросами дела обстоят?
Я считаю, что автор сам вправе назначать цену своей работы, ведь только он знает чего она ему стоила. А покупатель вправе решать покупать ему или не покупать этот продукт, поэтому я вообще не вижу в этом проблемы. Анечка не переживай по этому поводу, ты не обязана ни перед кем отчитываться... Сотни мастеров сейчас лепят кулинарную миниатюру и что???!!! На данный момент уже не важно откуда это пошло, потому что сейчас этот вопрос уже неактуален, хотя я тоже очень люблю работы AnnaOriona...
ОтветитьУдалитьТанюш, спасибо)))
ОтветитьУдалитьНе сказать, что я прямо испереживалась вся, просто как-то непонятно, чем же я-то таким задела за живое)) Обычно, если мне не нравится что-то - качество, цена и т.д.- просто иду мимо, "не нравится" - как правило мнение субъективное, мне не нравится, а кому-то нравится, еще и как нравится, так что мои пять копеек тут будут ну вообще мимо кассы. А по пунктам разжевать, где кто-то не прав, ах, кулинарку лепят все кому не лень, ах, цены - вот же не лень было. Весна, видимо)))
Полностью с тобой согласна! Не обращай внимание)
УдалитьНе буду!)))
Удалитьой... извечная беда... кто не делает ничего- очень хорошо умеет считать наши деньги за работы..)))) вот попался мне как-то пост девочки, чтот шьет медведей- она считала самый минимум затрат, при этом с юмором вставляла фразы, что себестоимость мишки, которую она посчитала не включает стоимость швейной машинки, то по велению волшебной палочки должна появится у мастерицы, что машинка берет электроэнергию, которая должна быть оплачена великодушным мужем...)) жаль, не сохранила пост, если кто видел- ткните меня в него снова...
ОтветитьУдалитьа по поводу цены работы- я говорю цену- если не устраивает- всем спасибо..))) мне недавно за куклу предложили великодушно -типа - ну я дала бы гривен 200-300( в долларах, чтоб понятнее- 25-30) а я в ответ- не берем во внимание затраты на материалы- тут труда три ночи до 4 утра руками с иголкой и кисточкой- ты работала бы за 20 долларов три ночи??? на что мне ответили- тебя же не заставляют...))) ну я и сказала, что я не заставляю покупать мои куклы..))) так и с пластикой...всем хочется все на шару!!! пусть делают сами... когда я вижу, что человеку нужно просто спросить- я сразу говорю , что стоит дорого ручная работа, а сколько- даже не называю..)))
а ещё...есть отличная притча-история...
"Одна женщина шла по парижской улице и заметила Пикассо, делающего наброски за столиком уличного кафе. Она спросила Пикассо, может ли он сделать набросок с нее за соответствующую плату.
Пикассо согласился. Всего за несколько минут набросок был готов.
— И сколько я вам должна? — спросила женщина.
— Пять тысяч франков, — ответил Пикассо.
— Но вам потребовалось для этого всего три минуты, — вежливо напомнила она художнику.
— Нет, — возразил Пикассо, — для этого потребовалась вся моя жизнь.
Вывод: Судить о цене по времени выполнения работы не правильно."
так что твори, ставь ту цену, которую считаешь правильной и не заморачивайся по поводу всяких глупостей..)))
Притча - чудесная! Запомню)
ОтветитьУдалитьИ пассаж про "никто не заставляет" тоже понравился! Спасибо, Мариш, большое!
Анечка, привет! Вопрос, конечно, интересный)))
ОтветитьУдалитьЗнаешь, мне тоже иногда не удаётся избежать метания бисера перед... странными человеками.
Некоторые люди не понимают, что никто им ничего не должен.
У меня был смешной случай: одна дама на Ярмарке Мастеров захотела книгу пожеланий и отзывов для своего магазина. Мы с ней долго всё обсуждали. Но когда она узнала цену, за которуя бы сделала такую книгу, то написала, что это очень дорого. А вот какая-то мастерица, мол, ей сделала то ли книгу, то ли ещё что, уж не помню, за 3 рубля. типа для неё это удовольствие.
Я ваще пацталом была))) И ответила, что я хоть и получаю удовольствие от своего творчества, но даром работать не буду, муж у меня не рокфеллер, к сожалению.
В общем, наглофэйсных нынче навалом.
Забей и продолжай творить! У тебя это отлично получается)))
Марго, привет, рада тебя видеть у себя!!!
УдалитьСогласна с тобой полностью: я могла бы конечно, с удовольствием подарить кому-то что-то и что делаю и довольно часто, но - для друзей, родных, а совершенно постороннему человеку, который считает, что раз это хобби, значит удовольствие, а соответственно свою порцию удовольствия я получила, сделав что-то и значит отдай за три копейки... Ну, нет))))